Ремонт инжекторов системы Common Rail (CR)

С повсеместным распространением систем common rail резко увеличилось количество обращений по ремонту.
Какую диагностику наблюдают клиенты большинства мастерских? Слесарь устанавливает инжектор в обычный стенд для проверки форсунок, подсоединяет провода к электромагниту инжектора и начинает качать рукоятку стенда, создавая давление. Догнав стрелочку до последней отметки манометра в 400 бар, подаёт кнопкой электрический разряд. После срабатывания распылителя следует многозначительное выражение лица и выводы о работоспособности. Фотография одного из «народных стендов» представлена ниже.

Неправильный стенд для диагностики инжекторов систем common rail

 

Нечто похожее иногда ставят на стенд с мензурками. Те же яйца, только  круче. Задайте себе вопрос: что вообще можно проверить на четыреста бар, если рабочее давление в системе common rail тысяча шестьсот? Вспоминается любимая фраза гидроакустиков подводных лодок - осмотрись вокруг себя, не еб…т  ли кто тебя?!

По интернету гуляет масса видеороликов ремонта инжекторов, переполненных откровенным идиотизмом. В данной статье мы расскажем об актуальных процессах ремонта инжекторов common rail (форсунок common rail), принятых в компании «Robert BOSCH» по состоянию на 2016 год.

 

Этап первый: входная диагностика инжектора, выявление неисправности, составление перечня ремонтных работ и запчастей.
Стенд для входной диагностики представлен ниже.

Стенд для входной диагностики инжектора системы common rail


Стенд для входной диагностики инжектора системы common rail

Диагностика комплекта из шести инжекторов занимает около часа. Во время входной диагностики стенд проверяет параметры режимов холостого хода, максимальной и промежуточной нагрузки, герметичности. Замеры количества топлива осуществляются электронной измерительной ячейкой. Давление проверочной жидкости во время теста на герметичность инжектора и максимальную нагрузку составляет до двух тонн (2000 bar)!
Возвращаясь к «народным стендам»: на режиме холостого хода допуск подачи для грузового инжектора составляет 2-3 миллилитра. Это спичечная головка. Как в мензурке стенда зрительно отследить спичечную головку? Надеюсь, идиотизм ситуации Вам понятен... Однако пользуясь неграмотностью клиентов, некоторые топливщики с невозмутимым видом на мензурочном стенде «тестируют» инжектора, проверяют непроверяемое и меняют неменяемое…

 

Этап второй: ремонт инжектора
Все работы связанные с вскрытием, заменой запчастей и выставлением настроек инжекторов производятся только в «чистой» комнате. Это специальное герметичное помещение, оснащённое системой очистки и подпора воздуха, контролем температурного режима и входным противопыльным шлюзовым тамбуром.

Ремонт инжектора системы Common Rail

 

При выставлении настроек инжектора допуски могут быть в несколько микрон. Поэтому используются сверхточные инструменты - набор BOSCH STEP-3. В набор входит пневматический модуль, электрический модуль, пневматический пресс, электронный динамометрический ключ с загрузкой моментов затяжек из компьютера по номеру инжектора, пневматический индикатор с измерением до 0,001 мм. Набор необходим для импульсной проверки магнита инжектора, измерения хода анкера магнита, воздушного зазора, измерения натяжения пружины распылителя и люфта иглы, выполнения затяжек с необходимым усилием.

Такими вещами как штангельциркуль, микрометр с колёсиком и прочими ручными инструментами эпохи Владимира Ильича Ленина здесь уже ничего не делается

Профессиональный ремонт инжектора системы Common Rail


Профессиональный ремонт Common Rail


ремонт Common Rail в Бош Дизель Сервисе Стемпель

 

Ремонт комплекта из шести инжекторов занимает около двух часов.

Этап третий: стендовая обкатка
Стенд для обкатки должен быть такой

Стенд BOSCH для обкатки инжектора системы Common Rail


Стенд для обкатки инжектора системы Common Rail


ремонт Common Rail в Бош Дизель Сервисе Стемпель

Во время обкатки проверяется более двадцати параметров: количества впрыскиваемого и возвращаемого топлива на режимах холостого хода, максимальной и промежуточной нагрузки, сопротивление магнита на всех режимах, момент начала подач, герметичность и т.д. По окончании обкатки на каждый инжектор выдаётся протокол результатов измерений, являющийся официальным документом, подтверждающим его работоспособность.

Итог: компания BOSCH для проверки инжекторов составляет рабочие данные только под стенды BOSCH. Для их ремонта необходимо иметь следующее оборудование:
- стенд EPS - 200
- набор измерительных приборов и инструментов STEP - 3
- стенд EPS - 815 или EPS - 708.
Наличие этого оборудования является категоричным условием квалифицированного ремонта. Если перечисленного оборудования нет – не тратьте своё время и деньги. Вам слепят «полуфабрикат», который правильно работать не будет.

 

 

июль 2016