Интересный судебный прецедентНекая транспортная организация решила починить инжектора системы common rail. В таком крупном городе как Москва, предложений о ремонте немало. Автомобиль был отдан в сервис с более-менее привлекательной ценовой политикой. После ремонта двигатель работал странно, а через несколько дней рейса прогорел поршень. По факту поломки между сервисом и транспортниками консенсуса не случилось, конфликт дошёл до суда. Инжектора попали на экспертизу, которая выявила факты нарушения технологии ремонта – выработавшие свой ресурс запчасти заменены частично, остальные притёрты и приточены, базовые параметры, не меняющиеся в процессе эксплуатации, выставлены неверно. Суд обязал сервис возместить полный фактический ущерб транспортной компании. Начальник смены сервиса обвинён по статье мошенничество. Приводим интересные выдержки из судебного постановления: ….. «Сервис не имеет права нарушать технологию ремонта, оговоренную производителем. Таким образом, действия работников сервиса квалифицируются судом как мошенничество с целью привлечения заказчика путём занижения общей стоимости ремонта»…. Теперь краткие комментарии: Судя по информации, сервис постоянно увлекался занижением стоимости, меняя запчасти частично. При капитальном ремонте ТНВД не менялись нагнетательные клапана (или их притачивали), что позволяло занижать общую стоимость ремонта, в зависимости от марки ТНВД, на 7-15 тысяч рублей. Ремонтируя инжектора, притирали сёдла клапанных групп, точили иглы распылителей, занижая общую стоимость ремонта автомобиля на 20-40 тысяч рублей. Сервис прекрасно существовал годами, пользуясь технической неграмотностью заказчиков и «увлекательной» ценовой политикой. За что собственно и поплатились.
|