Ремонт инжекторов системы Common Rail (CR)С повсеместным распространением систем common rail резко увеличилось количество обращений по ремонту. ![]()
Нечто похожее иногда ставят на стенд с мензурками. Те же яйца, только круче. Задайте себе вопрос: что вообще можно проверить на четыреста бар, если рабочее давление в системе common rail тысяча шестьсот? Вспоминается любимая фраза гидроакустиков подводных лодок - осмотрись вокруг себя, не еб…т ли кто тебя?! По интернету гуляет масса видеороликов ремонта инжекторов, переполненных откровенным идиотизмом. В данной статье мы расскажем об актуальных процессах ремонта инжекторов common rail (форсунок common rail), принятых в компании «Robert BOSCH» по состоянию на 2020 год.
Этап первый: входная диагностика инжектора, выявление неисправности, составление перечня ремонтных работ и запчастей. ![]() ![]() Диагностика комплекта из шести инжекторов занимает около часа. Во время входной диагностики стенд проверяет параметры режимов холостого хода, максимальной и промежуточной нагрузки, герметичности. Замеры количества топлива осуществляются электронной измерительной ячейкой. Давление проверочной жидкости во время теста на герметичность инжектора и максимальную нагрузку составляет до двух тонн (2000 bar)!
Этап второй: ремонт инжектора ![]()
При выставлении настроек инжектора допуски могут быть в несколько микрон. Поэтому используются сверхточные инструменты - набор BOSCH STEP-3. В набор входит пневматический модуль, электрический модуль, пневматический пресс, электронный динамометрический ключ с загрузкой моментов затяжек из компьютера по номеру инжектора, пневматический индикатор с измерением до 0,001 мм. Набор необходим для импульсной проверки магнита инжектора, измерения хода анкера магнита, воздушного зазора, измерения натяжения пружины распылителя и люфта иглы, выполнения затяжек с необходимым усилием. Такими вещами как штангельциркуль, микрометр с колёсиком и прочими ручными инструментами эпохи Владимира Ильича Ленина здесь уже ничего не делается![]() ![]() ![]() ![]()
Ремонт комплекта из шести инжекторов занимает около двух часов. Этап третий: стендовая обкатка ![]() ![]() ![]() Во время обкатки проверяется более двадцати параметров: количества впрыскиваемого и возвращаемого топлива на режимах холостого хода, максимальной и промежуточной нагрузки, сопротивление магнита на всех режимах, момент начала подач, герметичность и т.д. По окончании обкатки на каждый инжектор выдаётся протокол результатов измерений, являющийся официальным документом, подтверждающим его работоспособность. Итог: компания BOSCH для проверки инжекторов составляет рабочие данные только под стенды BOSCH. Для их ремонта необходимо иметь следующее оборудование:
июль 2020 |